Статьи | Выход на позиции мирового лидера – закономерный успех команды ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС»

Выход на позиции мирового лидера – закономерный успех команды ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС»



Интервью главного редактора журнала «РОБТ» с генеральным директором ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» Д.И. Солдатским.

Дмитрий Игоревич, на прошедшей выставке No-Dig 2008 ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» выступило в статусе лучшего мирового дилера структуры Ditch Witch®. Примите наши самые искренние поздравления.

Начать разговор хотелось бы с Вашего рассказа о предприятии, основных направлениях деятельности на российском рынке.

История нашего предприятия насчитывает более 11 лет, и свой первый десятилетний юбилей мы отметили в 2007 г.

Датой основания ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» принято считать 1997 г., когда было подписано дилерское соглашение с компанией The Charles Machine Works Inc., продукция которой хорошо известна во всем мире под торговой маркой Ditch Witch®.

За годы, прошедшие с момента основания ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС», фирма интенсивно развивалась, осваивая многочисленные нюансы работы российского дилера. Постепенно удавалось наращивать объемы продаж, повышать качество предлагаемых российским потребителям услуг.

Сегодня могу с удовлетворением отметить, что по объемам поставляемой на российский рынок техники мы являемся лидерами среди предприятий, предлагающих аналогичный спектр оборудования.

Отвечая на Ваш вопрос о том, что представляет собой ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» сегодня, хочу отметить, что наше предприятие – это в первую очередь команда.

Я не хочу, чтобы такое определение было воспринято как PR-штамп. В определение «команда» я вкладываю понятие «сплоченный коллектив единомышленников», способный трудиться на благо выполнения общих целей, на достижение конкретного результата.

В настоящее время у нас сформировался молодой, энергичный коллектив, средний возраст сотрудников не превышает 30 лет. Со многими Вы имели возможность познакомиться сегодня, посетив наш офис, с кем-то знакомы заочно по материалам публикаций, которые ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» представляет журналу «РОБТ».

Говоря о процессе становления ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС», нельзя не отметить роль российских строительных компаний, которые сделали свой выбор в пользу оборудования Ditch Witch®, поддержав нас в начале деятельности, когда было особенно трудно.

Мне очень приятно сознавать, что со многими предприятиями у нас сложились не просто партнерские, а истинно дружеские отношения. Причем такие отношения характерны не только для руководителей, но и для технического персонала.

Согласитесь, когда люди приходят к вам с целью приобретения второй, третьей, четвертой и т.д. машины и при этом дают положительную оценку вашей деятельности, это дорогого стоит!

Таких предприятий, которые мы смело можем причислить к числу своих друзей – десятки! Я из этических соображений не стану называть эти организации, чтобы никого не обидеть! Думаю, что когда люди будут читать эти строки, каждый сможет узнать себя.

Возвращаясь к направлениям деятельности ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС», отмечу, что основной нашей задачей является выполнение дилерских обязательств: поставка оборудования под брендом Ditch Witch®.

На мой взгляд, следует выделить две основные группы:

  • первая – оборудование для бестраншейной прокладки и ремонта трубопроводов (имеются в виду установки ГНБ и гидравлические разрушители);
  • вторая – оборудование, которое принято считать традиционным – траншеекопатели и средства механи зации для землеройных работ (производством этого оборудования завод занимается с момента основания – с середины 40-х годов прошлого столетия).

Теперь об основных направлениях деятельности ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС». Однозначно доминирующим следует признать развитие сервиса.

Как я уже отмечал, мы в основном имеем дело со строителями. У них хлеб нелегкий. Все время «давят» сроки и их подвести мы не имеем права: техника должна работать исправно, а в случае возникновения неисправностей, ремонт должен быть проведен в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Для решения этой задачи мы постоянно повышаем квалификацию своих сотрудников, занятых в сфере сервиса, вкладываем и будем продолжать вкладывать значительные инвестиции в развитие склада запасных частей.

Дмитрий Игоревич, Вы ничего не сказали про обучение персонала клиентов ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС».

Хорошо, что Вы напомнили. Действительно, обучение – важнейшее направление нашей деятельности. Оно проходит в два этапа. Первый этап – теоретическая часть программы. Занятия, как правило, проходят в конференц-зале одного из московских отелей, где собираются представители наших клиентов или просто желающие пройти соответствующий курс обучения, в который входят теория бурения, особенности выбора бурового инструмента, применение систем локации и правильный подбор бурового раствора.

Последней позиции уделяется особое внимание, так как ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» занимается поставками реагентов для бурового раствора. Мы приглашаем высококвалифицированных инженеров, способных в полном объеме донести до обучающихся все многочисленные нюансы работы с бентонитом и модификаторами (полимерами).

Практическая часть обучения проводится нашими техническими специалистами непосредственно на объекте клиента. Сюда входит запуск машины, техническое сопровождение и обучение правильной эксплуатации конкретной установки. Обучение проходит обычно в ходе выполнения одного – двух переходов.

Каким образом производится определение лучшего мирового дилера в международной структуре Ditch Witch®? Несколько слов о механизме принятия решений?

Выявление лучшего мирового дилера Ditch Witch® – очень интересное мероприятие, которому уделяет огромное внимание руководство завода-производителя и итогам которого придается большое значение. По итогам года определяется состав так называемого «Клуба красного полумесяца», в который входят 10 лучших мировых дилеров.

На территории США, где расположены основные производственные мощности завода-изготовителя техники Ditch Witch®, существует и гигантский рынок техники ГНБ. Соответственно, для обеспечения его устойчивого функционирования необходимо большое количество дилеров. В некоторых штатах, особенно интенсивно использующих выше обозначенную технологию, одновременно функционируют несколько дилерских организаций. До последнего времени 90 % всех продаж техники приходилось на внутренний американский рынок и несложно догадаться, что в данной ситуации в соперничестве предприятий-дилеров доминировали представители США.

В последние 3 – 4 года, в связи с интенсивным развитием мирового рынка, ситуация качественно изменилась в сторону увеличения доли экспорта в структуре объемов продаж. Не сложно догадаться, что это дало новый импульс активизации работы дилерских структур, находящихся за пределами США.

В 2007 г., в год своего 10-летнего юбилея, ООО ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» обошло по объемам продаж традиционных лидеров – дилеров с Аляски, из Техаса и Австралии.

Однако, объем продаваемой техники хотя и является весомым показателем в сложной системе подсчета баллов, решающим критерием не считается.

Основным определяющим фактором оценки деятельности дилеров Ditch Witch®, дающим право быть представленным в «Клубе красного полумесяца», я бы назвал профессиональный уровень, который, в свою очередь, характеризуется совокупностью множества показателей производственной, финансовой и маркетинговой деятельности предприятия. Сюда помимо объемов продаж техники относятся отношения с заводом-производителем, состояние складов, логистика, взаимоотношения с техническим центром Ditch Witch® в Барселоне, объем вложений в бизнес, отношения с заказчиком и т.д. Я физически не могу привести весь перечень показателей – их очень много.

Каким образом завод осуществляет контроль за отношениями дилера и заказчика?

Контроль за отношениями своих дилеров с заказчиками завод осуществляет постоянно. При этом выбор системы контроля он оставляет за собой: это может быть прямое анкетирование, телефонный опрос представителей заказчика и т.д. Причем, зачастую, это происходит без нашего ведома.

Итак, в 2007 г. деятельность ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» была оценена по достоинству: мы не только попали в десятку лучших мировых дилеров, но и заняли первое место. Думаю, что этот факт подтверждает как амбиции нашего предприятия, так и мои слова в отношении деятельности всего коллектива, сказанные при ответе на Ваш первый вопрос.

Добавлю, что наряду с оценкой деятельности организаций-дилеров Ditch Witch® выявляется лучший менеджер по продажам, т.е. проводится своеобразный индивидуальный конкурс.

Нам очень приятно, что и здесь удалось добиться серьезных успехов. По итогам 2007 г. два наших специалиста попали в заветную десятку: Владимир Подъемов занял седьмое место, а наш самый опытный менеджер Максим Фокин – первое место!

Иными словами, ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» в 2007 г. одержало двойную победу, что безусловно следует расценивать как блестящее достижение.

Какова Ваша оценка российского рынка?

Российский рынок развивается достаточно интенсивно, что в полной мере подтверждается растущим объемом продаж. Думаю, что в ближайшее время в условиях насыщения рынка техникой, эта тенденция сохранится. Говорить о каком-либо спаде, на мой взгляд, преждевременно.

Весной 2007 г. успешно дебютировал в Барнауле первый гидравлический разрушитель Ditch Witch®. Хотелось бы услышать Вашу оценку этого нового направления деятельности компании.

Мы на протяжение достаточно длительного времени ждали начала поставки нашим заводом гидравлических разрушителей. Думаю, что о перспективности этого направления на российском рынке нет необходимости много говорить, достаточно посмотреть на плачевное состояние трубопроводных сетей в России. Ответ очевиден. Мы уже продали несколько установок, которые с успехом работают в России и Казахстане.

Учитывая, что гидравлические разрушители входят в категорию техники, применяемой при бестраншейных технологиях, очень близки к номенклатуре продукции завода, можно предположить, что данное направление будет интенсивно развиваться.

Несколько слов о технике ГНБ, поставляемой ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» на российский рынок. На каких моделях Вы бы хотели сфокусировать внимание читателей?

Большая часть продаж техники ГНБ Ditch Wtch® приходится на установки среднего класса. Из них можно выделить две модели, пользующиеся наибольшим спросом у российских потребителей: JT2020 Mach1 и JT3020 Mach1/All Terrain.

JT2020 Mach1 – очень удачная машина с усилием протяжки 9 т, получившая признание даже производителей, являющихся нашими конкурентами.

JT3020 Mach1/All Terrain – новая современная машина, пользующаяся ажиотажным спросом и продающаяся сегодня буквально «с колес», хотя мы пытаемся держать хотя бы одну установку на складе.

Повторюсь, машина уникальная. В ее конструкции реализовано большое количество инновационных разработок, и она была создана буквально «заново», не являясь модификацией какой-либо предыдущей машины модельного ряда Ditch Witch®.

Характеризуя в целом установки ГНБ фирмы Ditch Witch®, хотел бы отметить их эффективность, выражающуюся прежде всего в высокой производительности и надежности. Именно благодаря этим качества, используя машины Ditch Witch®, можно за одинаковый промежуток времени проложить больший объем коммуникаций, т.е. достичь экономического эффекта. Согласитесь, это немаловажно для строителей!

Зачастую очень приятно слышать оценку техники ГНБ Ditch Witch® от буровых мастеров, «пересевших» на наши установки с машин других производителей, которые отмечают, что наша техника создана для человека с учетом многих производственных нюансов.

В июне 2008 г. в Москве прошли две крупные выставки No-Dig 2008 и СТТ-2008. Стало ли участие ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» в этих мероприятиях успешным?

Начну с общей оценки прошедших мероприятий. Обе выставки для нашей компании прошли очень успешно, нам полностью удалось реализовать намеченные планы, представить в полном объеме свою продукцию.

No-Dig 2008 – крупная специализированная выставка, представляющая для нас интерес с точки зрения контактов со специалистами. Для представителей самых разных организаций, посетивших наш стенд, характерен высокий уровень осведомленности, они задавали конкретные вопросы, интересовались определенными видами оборудования.

СТТ-2008 – более крупная, представительная выставка, участию в которой мы по традиции уделяем большое внимание. Она интересна нам тем, что среди посетителей многие получают возможность впервые ознакомиться с техникой и технологией ГНБ. Если удается заинтересовать людей, донести до их сознания многочисленные преимущества данного способа прокладки коммуникаций, то многие из них со временем становятся нашими клиентами.

Дмитрий Игоревич, не могли бы Вы в заключение сказать несколько слов читателям нашего журнала, многие из которых являются Вашими партнерами?

Как я уже отметил, основными партнерами ООО «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» являются строительные предприятия. Я хотел бы пожелать успехов в их нелегком труде, «больших объемов», работы без аварий, удачи во всех начинаниях.

В заключение хотелось бы попросить наших партнеров в случае возникновения трудностей, не стесняться, набрать номер нашего телефона. Мы всегда готовы прийти на помощь. Думаю, что вместе мы в состоянии решить любые задачи.



Назад ко всем статьям
Anal